Состав растворить в любом смазочном материале
или в жидкости для гидросистем в соотношении для консистентных
смазок 20 см3 на 1 кг. , для жидких 3 см3 на 1 литр. После
растворения смазочный материал должен быть однородным. Заменить
смазку в механизме на содержащую КЕРАМИДы. Если невозможно
поменять смазку полностью, (для экономии лучше не менять,
свойства не ухудшаются) тогда необходимо увеличить концентрацию
КЕРАМИДов в смазке примерно пропорционально количеству не
удаленной смазки. Для перевода работы механизма в «сухой»
режим, концентрация увеличивается в 3 раза, и работающая деталь
обрабатывается несколько раз с промежутком в сутки или более.
Главное , чтобы во время этих промежутков КЕРАМИД успел накататься
на рабочую поверхность. Редукторы обрабатываются следующим
образом. Вскрывается редуктор, полностью вымывается, на зубья
или червячную пару наносится консистентная смазка и включается
в работу. После 2-3 суток работы заливается жидкая смазка.
Смазку с КЕРАМИДом при этом не смывают. Если КЕРАМИД применяется
с жидкой смазкой, тогда механизм должен быть сразу запущен
в работу и работать как минимум на 2 часа под нагрузкой (идеально
несколько суток) . В поршневую систему компрессоров смазку
подавать в жидком виде каплями . достаточно 10 -15 капель
содержащих 0.05 грамма КЕРАМИДА. Капать по капле через 20
- 30 секунд. Для компрессоров типа К-2 это можно не делать.
После обработки подшипники и зубчатые передачи могут некоторое
время (1-2 часа) иметь повышенную температуру. После прохождения
реакции, температура падает ниже обычной. В любом случае руководствоваться
пониманием того, что КЕРАМИД накатывается в местах , где имеется
давление между трущимися поверхностями, где нет давления или
оно слишком маленькое, КЕРАМИД не накатывается. Исходя из
этого, и выбирается процентное содержание. Его можно изменять
между 1% и 5% от объема.
Для обработки подшипников перед их установкой,
необходимо сделать для подшипника или нескольких подшипников
специальную оправку, на которую будут одеты подшипники. Чертежи
оправок могут быть высланы по Вашему заказу. Оправка зажимается
в токарный станок, подшипник прижимается резцом или другим
приспособлением и накатывается 0,5 –1 час с переменным направлением
вращения. Частота вращения максимальная. Надо следить, чтобы
подшипник не перегревался. Смазка, накладываемая в подшипник,
имеет концентрацию 5-6%. Количество смазки в данном случае
выбирается небольшое, в 3 раза меньше, чем необходимо обычно.
Для подшипников, работающих при больших скоростях
вращения концентрация, выбирается в два раза ниже. В два раза
ниже выбирается концентрация для компрессоров и новых автомобильных
двигателей. Если в смазочной системе имеются фильтры тонкой
очистки, то их надо отключать, или вынимать. Если масло проходит
через такие фильтры или трубки тоньше 4 мм, применять порциями.
Чем тоньше трубка, тем на большее количество делить состав.
К каждому механизму лучше подходить индивидуально.
Не добавлять постоянно маленькими порциями,
т.к. ухудшаются «приработочные» свойства смазочного материала.
Состав не успевает видоизмениться. Материал работает лучше
со старыми смазочными материалами и даже с отработкой. Максимальный
регистрируемый эффект проявляется после 2 недель работы в
механизме. Замеры лучше производить после 1 месяца со дня
внесения состава. После месяца работы, изменения происходить
не будут.
|